Графические материалы

risuemvmeste1Итак, сегодня я вам расскажу какие существуют материалы для графических работ, или по-другому для наших с вами занятий по рисунку. В данной статье я расскажу о многом по чуть-чуть, а в последующих постараюсь описать некоторые из материалов более подробно. Я буду рассказывать исключительно про материалы для уникальной графики, то есть для графики? создающейся в одном экземпляре. если вам интересно узнать как создают тиражную графику, то вы можете прочитать об этом в одной из статей раздела рисунок.
Полное отсутствие цвета (или почти полное) подтолкнуло художников найти невероятное разнообразие материалов, каждый из которых несёт в себе особую прелесть. Художник должен очень внимательно подходить к выбору материала перед началом работы. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, у каждого есть свой оттенок, с каждым нужно работать по-разному, каждый подходит для решения разных задач, каждый уникален.

Бумага

Бумага это достаточно важная вещь. К выбору бумаги нужно подходить так же внимательно как и к выбору материала.
Бумага может различаться по цвету. Она может быть снежно белой, почти чёрной, голубой, охристой, серой, в общем любой. Цвет бумаги нужно учитывать.
Бумага может различаться по своей фактурности. Бывает абсолютно гладкая глянцевая бумага, которая не имеет фактуры совсем, напротив существует крупнофактурная бумага. Конечно есть бумага со средними степенями фактурности. Мне например нравится шероховатая чертёжная бумага.
Для работы с мягкими материалами хорошо подходит крупнофактурная бумага или же например обёрточная. Эта бумага хорошо удерживает сыпучий уголь, который на глянцевую бумагу совсем не лёг бы. На крупнофактурной бумаге так же интересно работать тушью. На мелкофактурной (шераховатой) - карандашом, углём, или сепией. На гладкой карадашом или пером.
Подробнее о бумаге читайте в статье

Графитный карандаш

Является самым распространённым графическим материалом на сегодняшний день. Наверное потому что обращаться с ним просто и удобно. Он ложится практически на любую бумагу, при этом не осыпаясь, не пачкает руки и имеет относительно широкий спектр возможностей: от тончайшей точной линии, до относительно широкой эмоциональной тушёвки. Но главным карандашным приёмом является линия. Карандаш требует технического навыка и опыта работы с ним. Из недостатков можно выделить слабый тональный диапазон, а так же отблеск. Подробнее о графитном карандаше читайте в статье

risuemvmeste5

Уголь

Уголь является самым распространённым мягким материалом. Уголь делают из древесных палочек, которые нагревают специальным способом. Уголь очень приятный материал. Помимо линии, он позволяет работать большими пятнами, так как им можно рисовать плашмя. Уголь очень подвижен, и поэтому, работая с ним, можно не бояться ошибок. Он позволяет делать очень красивые эмоциональные работы. Недостатком является его излишняя сыпучесть, из-за которой всё вокруг может стать чёрным (если вы были не аккуратны). Подробнее о том что такое уголь, как им работать и как изготовить его самостоятельно читайте в статье

risuemvmeste21

Пастель

Различают сухую и масляную пастель. Пастель - это цветные палочки напоминающие мелки.
Сухая пастель это материал который любят многие. Он даёт очень нежный очень лёгкий и красивый рисунок. С помощью пастели можно создавать не только графические произведения, слегка подкрашивая свой рисунок, она так же позволяет передавать сложное цветовое многообразие мира и создавать большие живописные полотна. Пастель, так же как и уголь, относится к мягким материалам, достаточно легко мажется и осыпается. Работая пастелью можно делать штрихи разного цвета и создавать некую импрессионистическую мозаику, которую в свою очередь можно либо оставить, либо растушевать.
Масляная пастель. В отличии от сухой имеет намного более яркие и сочные цвета, она не осыпается и не смазывается. С помощью неё можно делать очень выразительные по цвету вещи, начинающим художникам полезно поработать этим материалом, что бы почувствовать насколько яркой может быть живопись.

risuemvmeste41

Сепия и сангина

Это материалы которые дошли до нас из предыдущих веков. Сепией и сангиной называют красновато коричневые мелки различных оттенков. Подобно углю, рисунки, выполненные сангиной и сепией, обычно имеют очень живую, теплую, мягкую фактуру. Они сыпучи и легко растираются, таким образом появляется возможность работать как линией так и пятном. Это был излюбленный материал художников Итальянского Возрождения.

risuemvmeste6

Соус

Соус - это уникальный материал, который может быть и сухим и жидким. Сухой соус представляет собой палочку, которая напоминает уголь, только более маслянистый и глубокий по тону. Чтобы получить жидкий соус, нужно натереть его в порошок и добавить немого воды. Жидкий соус подобен акварели. Но он более подходит для графических работ, так как в отличии от акварели стирается почти до белой бумаги ластиком и даёт возможность накладывать более тонкие лессировочные слои. Работая соусом, обычно делают жидкую подкладку, а поверх дорабатывают сухой палочкой.

risuemvmeste-3

Тушь

Тушь так же является очень занимательным материалом. Она представляет из себя жидкое, чаще всего чёрное вещество (существует и цветная тушь), которое позволяет работать не только чёрными и белыми пятнами, но и создавать тысячи тональных градаций при разбавлении водой. Тушью работают кистью или пером. Кистью можно создать невероятно живописные работы в свободной манере, работая пятном, а перья разной толщины подразумевают под собой линейное рисования. Возможность тонкой, калиграфической отделки произведения пером практически безгранична. Совмещая эти техники можно добиться высочайшей выразительности. Подробнее об истории возникновения, о других свойствах туши, о том как рисовать пером и кистью в можете прочитать в статье51432_original

Оставить комментарий

Я не робот.

Optionally add an image (JPEG only)