Натюрморт в туши

Упражнение четвёртое

 
постановка натюрмортаПовторение - мать учения. На мой взгляд, прекрасное выражение. Оно отражает действительность, так что сегодня уже в какой раз мы с вами займемся построением кувшинов, для того, чтобы в будущем рисовать потрясающие натюрморты. Плюс для работы над упражнением вам понадобится много-много внимания и фантазии. А также сегодня мы уже не будем рисовать отдельно стоящие предметы натюрморта, а закомпонуем их в единую постановку. Вот вы уже и узнали то, что вас ожидает. А теперь «ноги в руки» и вперёд!!!

Нам сегодня понадобятся: карандаш, ластик, кисть, тушь чёрная, лист формата А4 и лист формата А3.

Компоновка предметов в натюрморте - это дело кропотливое, требующее некоторых знаний. Первое - это правильное расположение массы фигур на листе. Она не должна слишком сильно съезжать вверх, или же, наоборот, вниз. Также как и вправо, и влево. Вот неправильное расположение (рисунок №26).

не правельное расположение   рис26

 А вот правильное (рисунок №27).

правильное расположение   рис27

 Второе, из того, что вы должны знать, это распределение массы предметов по листу. Она в правильной компоновке распределена по листу равномерно, не смещаясь вправо, и не уходя влево, например, вот так (рисунок №28).

правильное расположение   рис28

 А на рисунке №29 показано неверное состояние массы.

неправильное расположение   рис29

 Третья составляющая знаний – это тематика натюрморта. Я говорю о том, что было бы глупо изображать натюрморт, к примеру, с сапогом, буханкой хлеба и с банкой масляной краски (рисунок №30).

не правильные предметы   рис30

 Получился бы тематический «бред». И чтобы этого избежать, выбирайте одну тему, к примеру, музыку (можно использовать ноты, какой-нибудь саксофон, дирижёрскую палочку и многое другое). Или, например тема еды (кувшин с молоком, чашка на блюдце и т.д.) (рисунок №31).

правильные предметы   рис31

 Ну, и последнее – это распределение форм. Будет смотреться не очень удачно, если вы сделаете с одной стороны композиции широкий предмет, занимающий половину листа, а с другой - две высокие узкие вазы (рисунок №32).

не правельное расположение   рис32

 Лучше поступить с этими предметами, к примеру, вот так (рисунок №33).

правильное расположение   рис33

 Сейчас я вам перечислил только элементарнейшие правила. Их, на самом деле, бесконечное множество. И вы об этом узнаете, если будете долго тренироваться рисовать. О многих из них  вы догадаетесь сами. Очень полезно будет советоваться с экспертами. Забыл сказать: в композицию также можно внести комозиционный центр ( задания: “Рисуем замок кощея”“Цветовой композиционный центр”, “Рисуем карнавал”)
А теперь перейдем к рисованию эскиза. Возьмите лист А4 и расчертите его на четыре равные части (рисунок №34).

делим лист на четыре части   рис34

 В каждом из получившихся отсеков нарисуйте какой-нибудь интересный эскиз, (я добавлю только одно условие: не делайте так, чтобы в одном месте пересекались сразу три предмета). Например, вот так (рисунок №35).

эскизы рис35

 Потом выберите самый удачно получившийся набросок и перерисуйте его на большой формат А3.
Дальше будет сложнее, так что читайте внимательно. Первым делом заштрихуйте слегка карандашом те места, где вещи не пересекаются друг с другом (рисунок №36).

лёгкий штрих   рис36

 Теперь залейте их тушью (рисунок №37).

постановка натюрморта   рис37

 У вас должна получится очень своеобразная композиция.
Начиная с этого упражнения в разделе «Основы натюрморта» мы больше не будем рисовать одиночные вазы или кувшины. Начнем работать только над полноценными натюрмортами. Причём, чем дальше, тем они будут сложней и интересней. Так что не унывайте.

Оставить комментарий

Я не робот.

Optionally add an image (JPEG only)