Как нарисовать вазу

Упражнение первое

рисуем кувшиныЗдравствуйте!!! Данным упражнением мы с вами откроем раздел «Натюрморт». Натюрморт переводится с французского, как неживая природа. Многие из вас наверняка хотели овладеть искусством его создания, но не было возможности, ну так вот у вас появился шанс, не упустите его.

Сегодня для работы нам пригодятся: карандаш, ластик и лист формата А3.

Натюрморт — один из жанров изобразительного искусства. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная пища, посуда, книги, фрукты и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым и приравнивается к вещам.

 
Первые упражнения всегда очень простые, так что и это не будет исключением, но если вы будете всё выполнять, то через некоторое время заметите большие сдвиги в лучшую пользу.

Начнём. Натюрморт, который мы сегодня с вами нарисуем, буде очень сильно упрощён, его даже сложно назвать натюрмортом, скорее это будут просто три кувшина нарисованных в ряд. Первым делом вам нужно нарисовать плоскость, на которой будут помещены предметы, её вам нужно показать в виде линии. Отступите от нижнего края листа где-то 8-10 сантиметров и проведите её ровно горизонтально на этом уровне (рисунок №1).

плоскость   рис1

 Теперь поставьте на стол или что-либо другое три кувшина примерно одинаковых по размеру, но разных по форме. Они должны быть на равном небольшом расстоянии друг от друга (если вам лень это делать, или нет ваз, то воспользуйтесь рисунком №2).

постановка   рис2

 Приступим к созданию первого кувшина (среднего). В начале проведите вертикальную линию ровно в центре листа, она будет обозначать центр вашего предмета, являться осью симметрии (рисунок №3).

ось симметрии   рис3

 Ось симметрии – это что-то вроде тех центральных линий, которые мы рисовали в задании «Симметрия», то есть по обе стороны от неё изображение вазы будет одинаково. Далее нужно выверить пропорции. Для этого вытяните руку с карандашом (допустим, вам нужно узнать сколько раз самое широкое место предмета, помещается в его высоте). После этого закройте один глаз, поверните карандаш горизонтально, наведите его конец на край кувшина и зафиксируйте палец на том месте, где карандаш пересекается с другим краем вазы. Поверните карандаш вертикально и посчитайте, сколько раз отложенное вами расстояние умещается в высоте. По этому же принципу узнайте все пропорции.
 
Теперь ничего не вырисовывая, сделайте лёгкий набросок так, чтобы были видны основные формы (рисунок №4).

лёгкий набросок   рис4

 Далее вам нужно чётко прорисовать одну из половин предмета. Очень внимательно вглядитесь в вазу, подметьте все линии. Очертания, изгибы и нарисуйте (рисунок №5).

чёткая обводка левой части   рис5

 Следом на прорисованной части найти места со сломом формы, то есть те, где предмет сильнее всего  изгибается, или меняет направление сгиба. Затем проведите через точки слома горизонтальные линии (рисунок №6).

вспомогательные линии   рис6

Сейчас мы будем работать над незаконченной частью кувшина. Помнете, как мы выверяли пропорции с помощью карандаша. Похожую работы мы проведём и здесь, только немного с другой целью. Положите карандаш вдоль самой верхней горизонтальной линии. Наведите его конец на край вазы, а в месте пересечения с осью симметрии зафиксируйте расстояние пальцем. Далее отложите эту длину штрихом на противоположной (незаконченной) части кувшина, держа карандаш всё на той же горизонтальной полосе. Всё точно такую же работу проделайте и с остальными линиями (рисунок №7).

проверка симметрии   рис7

 У вас получатся точки, через которые вы теперь можете провести контур. Ведите линию аккуратно, постоянно посматривая на уже сделанную сторону, закругляя там, где нужно или наоборот делая острее (рисунок №8).

чёткая обводка   рис8

Закончив этот этап, сделайте обводку шириной около 3 миллиметров (рисунок №9).

обводка кувшина  рис9

Точно также как мы сделали среднюю вазу, выполните и два крайних кувшина, выверяя пропорции, пользуясь осью симметрии и вспомогательными линиями, и, наконец, выполняя обводку (рисунок №10).

рисуем три кувшина   рис10

Линии построения сотрите (рисунок №11).

рисуем кувшины   рис11

Наиболее внимательные наверняка заметили, то что все кувшины состоят из трёх фигур: прямоугольников, треугольников и кругов (в некоторых случаях они усечены или сплюснуты). Поэтому я не просто так убил столько времени, изучая их с вами в разделе «Уроки рисования для начинающих».

14 комментариев на “Как нарисовать вазу”

  1. Вот в этом тексте вступление интереснее чем в остальных.

  2. viktoria пишет:

    нормальный рисунок

  3. Антонова Юлия шестиклассница пишет:

    Спасибо просто класс

  4. Лина пишет:

    Спасибки )попробую нарисовать)

  5. Костя пишет:

    К сожалению, это не рисунок, а элементарное срисовывание. Рисунок - это изучение формы и пространства и постоянный анализ. Понять это не просто, но оно того стоит. Врубель, к примеру, вообще не признавал линию, потому что ее на самом деле не существует, а есть излом формы. Из уроков понятно, что автор сам только только учиться. Желаю успехов в этом прекрасном деле.

  6. admin пишет:

    Вы действительно правы Костя. Всё что вы сказали признаётся на более поздних этапах, а пока начинающему художнику нужно освоить хотябы такое восприятие рисунка…

  7. НАРИСОВАЛА НА ИЗО ПОСТАВИЛИ 7 БАЛЛОВ СКАЗАЛ ЧТО ВАЗА НЕ ОДНОТИПНАЯ!

  8. admin пишет:

    Спасибо! Как понять “не однотипная”?

  9. Женя пишет:

    Костя, не зная азбуки Вы не сможете написать даже самого низкопробного рассказа. И даже “элементарное срисовывание” в какой-то мере есть изучение формы и анализ. Из уроков понятно, что автор собрал всё самое нужное и доступное на начальном этапе, за что ему низкий поклон!

  10. admin пишет:

    Спасибо большое!!!)

  11. Настюшка пишет:

    вот,это вазы
    а то всё гавно кокое-то
    спс большое

  12. танюшка пишет:

    я согласна с Костей…нужно вымерять все пропорции… у вас просто получается плоский предмет

  13. admin пишет:

    Здравствуйте, Танюшка. Прежде чем приступать к рисованию объёмных предметов нужно научится азам, таким как: построение фигур, передача характера предмета, нахождение пропорций. Это то, с чего начинали, начинают и будут начинать все художники. И именно это и рассмотрено в данном упражнении.

Оставить комментарий

Я не робот.

Optionally add an image (JPEG only)